1. Алексеева М. М. Речевое развитие дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Академия, 2009. — 396 с. Текст: непосредственный.
2. Андреева Е.В., Архипова С.Н. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 28-31.
3. Артеменко О.Н., Авакян В.Р. ПРОБЛЕМА ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
https://scienceforum.ru/2015/article/2015012312 (дата обращения: 28.03.2023 ).
4. Архипова Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - №, 2017. – С. 38-44.
5. Бабаянц Л. А. Отличительные черты речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 385-386.
6. Баканова О. И. Особенности развития детей с задержкой речи и общим недоразвитием речи в инклюзивном пространстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 11–15.
7. Башмакова С. Б., Максимова С. А. Особенности формирования грамматических способностей у детей с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 143–148.
8. Баянова Л.Ф. О некоторых особенностях детских обобщений // Психологическая наука и образование, 2001. № 2. - С. 32-40.
9. Ванюшина В. В. Особенности развития словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 192-195.
10. Вонда О.А., Ковригина Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ОБОБЩЕНИЯМ У ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ. // Педагогика: история, перспективы. - № 6, 2021. – С. 19-32.
11. Гальскова Н. Д. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. - №, 2021. – С. 28-39.
12. Гафурова Д.Х. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ. // Проблемы современной науки и образования. - №, 2022. – С. 1-2.
13. Давыдов В.В. Развитие обобщения у детей // Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 1. С. 20–30.
14. Дзюбань А.В., Николаева Д.А. К ПРОБЛЕМЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОБОБЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
https://scienceforum.ru/2019/article/2018014597 (дата обращения: 07.04.2023 ).
15. Жукова Н. С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 2010. — 236 с.
16. Завольская Е. В. Особенности формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Логопед. — 2013. ‒ № 15. — С. 13–21.
17. Захарова И. Н. Особенности развития интеллектуальных операций: анализа, обобщения и классификации у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 230-232.
18. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. — М.: Гном-Пресс, 2013. — 70 с.
19. Кахриманкызы А. Использование компьютерной лингводидактики в процессе обучения иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вузов // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 77-80.
20. Магомедханова У.Ш. Влияние формирования обобщения на общий уровень умственного развития старших дошкольников. // . // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - № 6, 2008. – С. 27-31.
21. Макарова Н.В. Изучение лексики детей с недоразвитием речи: научно-методические аспекты. // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. - №, 2019. – С. 1-6.
22. Маяцкая Н.К., Оганян К.М., Бабаянц Л.А. ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ. // Вестник науки и образования. -№, 2022. – С. 1-2.
23. Ростовская Н. В. Особенности мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 80-83.
24. Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. – М.: Владос, 2015. – 287 с.
25. Сотволдиев К. Х. Лексика, лексическая компетентность и лексические знания: обзор // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 474-475.
26. Тетерина М.О. ПОЧЕМУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ? ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ // Международный школьный научный вестник. – 2019. – № 1-2.; URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=890 (дата обращения: 28.03.2023).
27. Толстопятова А.В., Дзюбань А.В. Особенности словоизменения существительных среднего рода у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Трансформация социально-гуманитарного знания в условиях цифрового общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2018 г.: в 2-х ч. / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2018. – Часть I. – С. 133-137 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2018/11/Sb_k-1-31.10.18.pdf
28. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у дошкольников. — М.: Альфа, 2013. — 210 с.